Недвижимость во Франции
Информация

Лазарос Хаджифорадос: «В Ларнаке масса возможностей для развития бизнеса»

Лазарос Хаджифорадос: «В Ларнаке масса возможностей для развития бизнеса»

Лазарос Хаджифорадос – бизнесмен в третьем поколении и тезка своего деда, основателя семейной компании Lazaros Hadjiforados & Sons Ltd. Главный офис компании находится в Ларнаке, здесь же несколько лет назад открылся магазин «сделай сам» французской сети Mr. Bricolage. Лазарос рассказывает о тонкостях ведения семейного дела и о перспективах развития Ларнаки как бизнес-направления.

– Ваша компания работает на рынке Кипра уже много лет. Как начинался ваш семейный бизнес?

– В 1979 году мой дед открыл в Ларнаке первый розничный магазин сантехники и строительных материалов. Начиная свой бизнес с розничной продажи, дед со временем увидел перспективу в оптовых поставках. Он начал работать по всему Кипру, от Айя-Напы до Пафоса и от Ларнаки до Троодоса.

У деда было двое сыновей и три дочери, и мои отец и дядя впоследствии присоединились к управлению. В 2000-х они решили расширить сферу деятельности компании и начали скупать земельные участки в Ларнаке. Большая часть площадей была оборудована под склады, остальная – под офисы. Сегодня в распоряжении компании Lazaros Hadjiforados & Sons Ltd. имеется недвижимость общей площадью около 13 тыс. м2.

Четыре года назад мы открыли магазин по франшизе известной французской сети Mr. Bricolage. Магазин с торговой зоной на двух этажах общей площадью 4 500 м2 сегодня считается одним из лучших на Кипре магазинов сантехники, строительных материалов, товаров для ремонта, предметов интерьера, товаров для сада, а также материалов для систем водопровода, канализации и отопления. Мы также сотрудничаем с большим количеством подрядчиков и прорабов.

– Что отличает Mr. Bricolage от других подобных магазинов?

Читайте также  Новое парижское метро ещё не построено, а цены на жильё вокруг уже подскочили в полтора раза

– Mr. Bricolage – это известная европейская сеть гипермаркетов с товарами для дома и ремонта. Только во Франции действует около 80 магазинов, а по всей Европе – более 400, открытых по франшизе.

Мы делаем акцент на безупречном клиентском сервисе. Во-первых, доставка любых товаров из нашего магазина по всему Кипру бесплатная. Именно благодаря тому, что мы хорошо развили оптовое направление компании, у нас есть возможность обеспечить доставку в любую точку острова за свой счет.

Во-вторых, консультанты магазина могут помочь покупателю с необходимым перечнем материалов для решения конкретной задачи. Клиент всегда может позвонить по телефону в сервисную службу и задать вопрос о том или ином материале или товаре. Если вы решили проблему с покупкой всего необходимого, но у вас нет мастера, который сможет выполнить работу, консультанты магазина Mr. Bricolage смогут порекомендовать проверенного специалиста в нужной вам сфере.

Наша главная задача – работа с покупателем. Наши руководители не прячутся в стенах офиса, а наоборот, всегда рады встретить постоянного клиента и помочь ему. Это и есть персональный подход, это и есть те самые семейные ценности, которые делают нашу компанию уникальной.

– Каким вам видится дальнейшее развитие компании?

– Сегодня бизнес, который идет в ногу со временем, должен внедрять цифровые технологии в свою работу. Это тренд, из которого следует извлечь максимальную пользу. Уже сейчас мы переводим наш магазин в онлайн-формат, где любой пользователь сможет узнать о наличии товара на складе или сделать заказ. Современные клиенты подкованы технически и от нашей компании ждут того же. Со своей стороны, мы модернизируем наши внутренние системы, инвестируем в онлайн-рекламу и обновляем вебсайт.

Читайте также  €10 300 за квадрат: в Куршевеле студия стоит столько же, сколько в Париже

– Очевидно, что у вашей компании большие перспективы. А что вы можете сказать о своем родном городе – Ларнаке?

– Как город для ведения бизнеса Ларнака многими недооценивается. Лимассол и Никосия развиваются по вполне очевидным причинам: первый – финансовый и IT-центр Кипра, второй – общественно-политический. При этом в Ларнаке сегодня гораздо больше возможностей для развития бизнеса и площадей для работы в секторе недвижимости.

Безусловно, туризм остается одним из главных источников дохода для города. Ларнака – самый часто посещаемый город Кипра, куда люди возвращаются снова и снова. Благодаря наличию аэропорта и порта инвестиционный потенциал города очень велик.

– Есть мнение, что имеющейся в Ларнаке туристической инфраструктуры недостаточно.

– За последние два года в этой сфере произошел ряд важных изменений. Открылась гостиница Radisson Blu Hotel, строится Radisson Resort, многие городские отели увеличили свой номерной фонд и обновили дизайн, в центре города известная строительная группа компаний восстанавливает бутик-отель, который открылся 60 лет назад. Всё это будет способствовать росту туристического спроса на отдых в Ларнаке.

– Вы упомянули о перспективах работы на рынке недвижимости Ларнаки. В чем они заключаются?

– Ларнака имеет все шансы догнать и перегнать Лимассол в этой сфере. Опыт компании Lazaros Hadjiforados & Sons Ltd показывает, что многие наши клиенты уже перевезли в Ларнаку часть своих компаний, кол-центры и теперь находятся в поиске новых офисов и жилья для своих сотрудников. Сегодня в центральных районах города возводятся новые жилые объекты, и я верю, что уже в следующие несколько лет международные компании начнут задумываться о переводе своих штаб-квартир в Ларнаку.

– Чем, на ваш взгляд, Ларнака отличается от других городов Кипра?

Читайте также  Трассу ВМХ построят в Джизаке

– Я считаю, что сегодня гораздо выгоднее жить и работать именно в Ларнаке. Это семейный город, сравнительно небольшой и с удобным расположением. Мэр города Андреас Вирас и его команда активно участвуют в развитии города и привлекают новых инвесторов. Можно сказать, что этот прибрежный город – в самом начале своего развития, но его потенциал огромен.