Недвижимость во Франции
Информация

Новое парижское метро ещё не построено, а цены на жильё вокруг уже подскочили в полтора раза

Новое парижское метро ещё не построено, а цены на жильё вокруг уже подскочили в полтора раза

В границах «старого» Парижа и на окраинах тенденции могут быть противоположными.

Что случилось? Нотариусы Большого Парижа исследовали влияние на рынок недвижимости крупного инфраструктурного проекта – Grand Paris Express. Они сопоставили стоимость вторичной недвижимости за 2008 и за 2019 годы в радиусе 800 метров от будущих станций.

Что за проект? Это сеть новых линий автоматического метро, которая соединит столицу с бывшими пригородами, включенными в городскую черту по реформе 1 января 2016 года. До 2030 года планируется построить 200 км путей, на которых разместятся 68 новых станций. Первый отрезок планируется запустить в 2024 году.

Но цены уже растут? Да, и кое-где – очень существенно. Но всё зависит от линии.

Наиболее заметный рост наблюдается в районе двух продолжений существующей линии 14, которые свяжут столицу с северными и южными новыми городскими районами. Например, на севере, вокруг станции RER Saint-Ouen, средние цены за «квадрат» увеличились с 2008 по 2019-й на 76%. А около соседней станции Mairie de Saint-Ouen рост составил 68%. Это очень много по сравнению со средней динамикой по району: только +32% за тот же период.

На станции Saint-Denis Pleyel в соседнем муниципалитете цены скакнули на 41%. На Pont-Cardinet и Porte de Clichy, которые ещё ближе к центру Парижа, рост также впечатляет: +64% и +55% соответственно.

На южном отрезке линии 14 вокруг Maison Blanche-Paris XIII вторичка подорожала на 50%. Но на двух следующих станциях, которые находятся уже за границей «старого» Парижа, Kremlin-Bicètre и Villejuif Institut Gustave Roussy, подъём составил всего 36%.

Читайте также  Овощная крыша

Вдоль линии 15, которая станет кольцевой, на некоторых станциях также заметен всплеск цен. Например, на Bécon-les-Bruyères цены выросли на 45%, на Pont de Sèvres – на 54%, на Issy RER – на 48%.

Однако на протяжении линий 16, 17 и 18, которые часто идут по неблагополучным районам бывших предместий, рост цен не просто минимальный, а иногда и отрицательный. Например, на Le Bourget Airport падение составило 21%, на Clichy Montfermeil – 17%, а на Sevran–Beaudottes – 15%.

Напомним, средняя цена за квадратный метр в прошедшем году выросла в Париже на 6,6% и превысила €10 000.

Автор: Ксения Ватник